Родительское собрание


В группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №1 состоялась встреча в рамках работы клуба «Мы вместе». Тема встречи: «Мои новые привычки».
В ходе семинара-практикума родители узнали о влиянии артикуляционной гимнастики на развитие речи детей. Что по своим свойствам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата. Учитель-логопед Рейх О. А. рассказала родителям о главной мышце органов речи – языке. И родители поупражнялись в выполнении упражнений. Взрослые заметили, что сначала при выполнении упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Родители получили буклеты с упражнениями на развитие воздушной струи и артикуляционной гимнастики. Участники семинара сделали вывод что, для языка как и для всякой другой мышцы нужна гимнастика. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленное движение, т.е. звукопроизношения.

Во второй части семинара руководитель изодеятельности Полянская О.В. подчеркнула связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук.
Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Задача взрослых — помочь малышу начать полноценно использовать возможности ручек. Чем раньше и полнее реализуются эти возможности, тем больше вероятности добиться успеха в развитии речевой деятельности ребенка, особенно с проблемами. На семинаре родители получили практические советы и рекомендации по следующим вопросам: «Как правильно держать карандаш?», «Правильная раскраска», «Особенности рисования красками», «Как научить ребенка работать ножницами?» и др.
Был проведен мастер-класс по изготовлению карточек родителями для использования их детьми для артикуляционных упражнений.