Лето — 2019


Основными задачами летнего оздоровительного периода является создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы с детьми и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Реализация данных задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей воспитанников. Вся работа была спланирована по принципу тематических недель.
Лето в детском саду, как обычно, началось с детского праздника, посвященного Дню защиты детей и началу самого прекрасного времени года — ЛЕТА. В гости к ребятам пришел клоун Клёпа, который знает много веселых игр и забав. Детворе очень понравился праздник, особенно Клёпа, поэтому его портреты получились такими красочными.

В преддверии праздника Дня России прошла тематическая неделя «Россия — Родина моя». Педагоги провели беседы с воспитанниками о родине, флаге, гимне страны, о людях, ее прославивших, о народном и сельском хозяйстве. Неделя закончилась досугом «Мы живем в России».

«Неделя грамотного пешехода». Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В результате проведения тематической недели по ПДД:
дети получили дополнительные знания о правилах поведения на дороге, продолжая учиться применять эти знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
были разработаны наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее и познавательное воздействие на детей, формирование у них  знаний о культуре поведения на дороге, воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

ФОТО

Тематическая неделя «Пришло к нам летечко, ягод принесло в берестечко». Дети познакомились с лесными ягодами и садовыми, отгадывали загадки, рисовали ягоды для компота, лепили пирожки с ягодной начинкой. В дидактических играх «Назови одним словом», «Найди лишнее» ребята учились рассуждать, закрепили обобщающие понятия. А еще дети узнали, что ягоды есть садовые и лесные; растут на деревьях, кустах; различаются по форме цвету, вкусу, величине.

Тематическая неделя «Цветы». Дети рассматривали иллюстрации цветов и учились их различать, делить на группы: садовые цветы и полевые. В эти дни были проведены игры, «Назови цветок», «Третий лишний», «Я садовником родился», «На какой цветок села пчелка» и др. Дети делали аппликацию, рисовали цветы, составляли их из геометрических фигур. В эти дни ребята особенно внимательно рассматривали цветы на клумбах в детском саду, заботливо поливали их, рыхлили землю.

На неделе детского экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему?, зачем?, как?, что будет, если?), почувствовать себя учёным, исследователем испытали большую радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий.

В течение лета в детском саду особое внимание уделялось созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детворы. Вырасти здоровыми крепкими помогает спорт. В спортивных «Веселых стартах» приняли участие команды «Медвежата» и «Совята». Перед началом соревнований под зажигательную музыку провели веселую разминку. А затем командам были предложены занимательные, иногда непростые, конкурсы с обручами, мячами, эстафетными палочками. В гости к ребятам пришел доктор Пилюлькин, которому дети объяснили, как можно обойтись без лекарств. Естественно, проигравших на праздники не было- победила дружба и хорошее настроение.

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых» была посвящена знакомству детей с удивительным и богатейшим миром насекомых. Лето для этого — самое оптимальное время года, а организация наблюдений не требует особых условий. С детьми была проведена беседа-презентация «Многообразие мира насекомых». Наши воспитанники узнали, что по способу передвижения  насекомые делятся на ползающих и летающих, по способу питания на полезных для человека и вредных. Дети наблюдали насекомых в природе, слушали о них сказки и рассказы, играли в подвижные и дидактические игры, рассматривали иллюстрации, разучили песенки. В эти дни группы были украшены детскими работами по теме «Насекомые».