Логопедическая служба ДОУ


В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Для комплексного специального сопровождения таких детей на базе нашего детского сада функционируют две логопедические группы для детей, имеющих диагноз ОНР (общее недоразвитие речи – сложный, системный, трудно устранимый речевой дефект, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы, относящиеся как к звуковой, так и к смысловой ее сторонам: фонетика, фонематическое восприятие, лексика, грамматика и, как следствие, связная речь) и направленных медико-педагогической комиссией: старшая (дети 5-6 лет) и подготовительная (дети 6-7 лет).

Логопедические группы укомплектованы детьми одного уровня речевого развития.

В целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Логопед ежедневно проводит занятия с детьми фронтально, подгруппами и индивидуально.

Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.

 Основными задачами коррекционного обучения являются:

  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

Логопедический кабинет детского сада обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.

Учитель-логопед дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы логопеда. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.